Весной российским компаниям пришлось срочно адаптироваться к новой медиареальности: привычные соцсети стали недоступны, бренды оказались в ситуации неопределённости и стали искать альтернативные каналы для общения с аудиторией в новой реальности.
В это время информационное пространство наполнилось не только качественными прогнозами от экспертов, но и «полезными советами» от инфоцыган. Напомним о популярных рекомендациях и объясним, почему не стоит слепо создавать странички во всех социальных сетях и пробовать новые рекламные каналы.
Что паблики и эксперты писали чаще всего:
1 — «Не удаляйте свои профили в Запрещенограм и Лицобук: мы ведь не знаем, что будет через несколько месяцев!»
2 — «Обязательно создайте группу во „ВКонтакте“ и канал в Telegram — весь трафик идёт туда!»
3 — «Будьте во всех соцсетях — клиентов можно найти везде!»
Звучит логично, но есть ли смысл следовать общему плану действий, если речь идёт о конкретном бизнесе, услуге и кейсе? Давайте попробуем разобраться.
Первый тезис: «Не удаляйте свои профили в Запрещенограм и Лицобук: мы ведь не знаем, что будет через несколько месяцев!».
В этой ситуации очень важно взвесить все «за» и «против». Для этого нужно честно ответить на вопросы:
- Что сейчас происходит с моей аудиторией? Что она думает о происходящем?
- Как это скажется на репутации бизнеса и отношениях с партнёрами, спонсорами?
- Выгодно ли поддерживать площадки, к которым не будет прямого доступа?
- Как продвигать свои услуги на этих площадках, если привычные способы больше недоступны?
Если эти социальные сети больше не принесут желаемого результата, то вы можете смело оставлять страницы. Главное — оставьте ссылки на актуальные социальные сети, где оставшаяся аудитория площадки сможет вас найти.
Второй тезис: «Обязательно создайте группу во „ВКонтакте“ и канал в Telegram — весь трафик идёт туда!».
Если сейчас сообщество во «ВКонтакте» необходимо большинству, так как это главная социальная сеть страны, то Telegram — ситуативный вариант.
Изначально Telegram предназначался как мессенджер, и даже после стремительной популярности этой весной им остаётся. Но зачем он нужен средствам размещения? Реальность такова, что большинству отелей или санаториев, например, нет никакого смысла вести Telegram-канал: это особенная площадка, где не работают привычные быстрые способы продвижения.
А каким контентом наполнять его? Внимание аудитории Telegram тяжело удержать, а один-два поста в неделю не принесут никакого результата: вы всегда будете оказываться внизу из-за активного постинга новостных каналов.
Третий тезис: «Будьте во всех соцсетях — клиентов можно найти везде!».
К этому тезису хорошо подходит цитата французского философа: «Быть везде — значит быть нигде». Чтобы качественно поддерживать активность во всех существующих социальных сетях, нужно много как денежных, так и человеческих ресурсов.
Лучше выбрать 1−2 канала распространения информации и сосредоточится на них.
Чтобы понять, куда вам действительно стоит идти, нужно обратиться к цифрам:
- Узнайте больше о площадке, её аудитории, вариантах, стоимости и результатах продвижения. При этом кейсы должны быть из вашей сферы.
- Определитесь, какой бюджет вы готовы выделить на присутствие в соцсетях. Запуск аккаунта с нуля, на новой площадке, без средств на рекламу — как правило, трата ресурсов впустую. Возможно, для вас будет эффективнее вложиться в одну социальную сеть.
- Чтобы определить актуальные для компании каналы продвижения, стоит провести исследование. Аналитики подскажут, где сейчас ваша аудитория и в чём она нуждается.