Весной российским компаниям пришлось срочно адаптироваться к новой медиареальности: привычные соцсети стали недоступны, бренды оказались в ситуации неопределённости и стали искать альтернативные каналы для общения с аудиторией в новой реальности.
В это время информационное пространство наполнилось не только качественными прогнозами от экспертов, но и «полезными советами» от инфоцыган. Напомним о популярных рекомендациях и объясним, почему не стоит слепо создавать странички во всех социальных сетях и пробовать новые рекламные каналы.
Что паблики и эксперты писали чаще всего:
1 — «Не удаляйте свои профили в Запрещенограм и Лицобук: мы ведь не знаем, что будет через несколько месяцев!»
2 — «Обязательно создайте группу во „ВКонтакте“ и канал в Telegram — весь трафик идёт туда!»
3 — «Будьте во всех соцсетях — клиентов можно найти везде!»
Звучит логично, но есть ли смысл следовать общему плану действий, если речь идёт о конкретном бизнесе, услуге и кейсе? Давайте попробуем разобраться.
В этой ситуации очень важно взвесить все «за» и «против». Для этого нужно честно ответить на вопросы:
Если эти социальные сети больше не принесут желаемого результата, то вы можете смело оставлять страницы. Главное — оставьте ссылки на актуальные социальные сети, где оставшаяся аудитория площадки сможет вас найти.
Если сейчас сообщество во «ВКонтакте» необходимо большинству, так как это главная социальная сеть страны, то Telegram — ситуативный вариант.
Изначально Telegram предназначался как мессенджер, и даже после стремительной популярности этой весной им остаётся. Но зачем он нужен средствам размещения? Реальность такова, что большинству отелей или санаториев, например, нет никакого смысла вести Telegram-канал: это особенная площадка, где не работают привычные быстрые способы продвижения.
А каким контентом наполнять его? Внимание аудитории Telegram тяжело удержать, а один-два поста в неделю не принесут никакого результата: вы всегда будете оказываться внизу из-за активного постинга новостных каналов.
К этому тезису хорошо подходит цитата французского философа: «Быть везде — значит быть нигде». Чтобы качественно поддерживать активность во всех существующих социальных сетях, нужно много как денежных, так и человеческих ресурсов.
Лучше выбрать 1−2 канала распространения информации и сосредоточится на них.
Чтобы понять, куда вам действительно стоит идти, нужно обратиться к цифрам: