Блог

Зачем санаториям нужно вести соцсети и следить за репутацией

Санатории пользуются особой популярностью у российских туристов. Выбор в сторону отдыха с пользой для здоровья люди делают по рекомендации врача, необходимости или собственному желанию. Стоит отметить, что по уровню комфорта некоторые санатории не уступают даже пятизвёздочным отелям.

Кажется, что у санаторно-курортного направления всегда будет много туристов, поэтому учреждениям нет особой нужды тратить деньги на привлечение новых постояльцев через соцсети. Да и заботиться об отзывах в интернете не нужно — на место недовольного туриста приедет другой. По такому принципу иногда вели дела ещё в 80-х, а кто-то продолжает поступать подобным образом и сейчас. Раньше у человека практически не было выбора: куда дали направление, туда и поехал. Но мир давно изменился, и если не следовать новым тенденциям, то в 21 веке учреждения с советскими тактиками ждёт «борьба за выживание» .

Сегодня профиль в соцсетях нужен не только как дань современным технологиям. Он может выступать в качестве главного медиа-портала и площадки для общения с аудиторией, а также решать не очевидные, но важные задачи: например, защита репутации или увеличение продаж через продвижение и рекламу дополнительных услуг (в особых случаях — как сервис бронирования).

В этой статье мы расскажем, почему санаторно-курортным учреждениям важно присутствовать в сети и следить за репутацией в медиапространстве.

Репутация


Среднестатистический российский турист не будет тратить зря свой бюджет, поэтому к вопросу выбора места, где можно отдохнуть и восстановить здоровье, подойдёт особенно тщательно (извините, но это факт — Я/МЫ небогаты).

Вот на что будущий гость будет обращать внимание:
  • предыдущий удачный и неудачный опыт,
  • рекомендации врачей, знакомых и других экспертов,
  • отзывы и оценки гостей в соцсетях,
  • рейтинг учреждения в отраслевых СМИ (например, журнал «Санаторно-курортная отрасль»).

На основе этой информации у человека складывается предвзятое отношение к санаторию: он ещё ничего не видел, но уже получил первые впечатления. Поэтому опрометчиво думать, что плохие отзывы никак не повлияют на поток новых туристов.

Негативные отзывы бывают даже у самых крутых санаториев — всем не угодишь, но реагировать команде учреждения на такие сообщения нужно обязательно. Согласно огромному количеству исследований люди чаще пишут отрицательные отзывы, чем положительные.

Исследование агентства Khomutova&Partners


Гости делятся своим мнением и впечатлениями везде: в сообществах, сервисах бронирования, на сайтах-отзовиках и личных страницах в соцсетях. Главное в момент появления негативного поста — быстро найти его, попытаться решить ситуацию и защитить репутацию учреждения. Лучше оперативно позаботиться о негативе в сети, потому что исправлять последствия плохой репутации дорого и долго.

Об оптимальном — без преувеличения — способе быстро искать негативные отзывы по всему интернету мы рассказали тут.

Реклама и продвижение дополнительных услуг


Выбирая санаторий, человека интересуют пять основных пунктов: стоимость, возможности лечения, условия проживания, питание, активности на территории. Именно эту информацию будущие гости будут искать в сети.

А вот о том, чтобы целенаправленно искать информацию о дополнительных услугах, задумываются единицы, но действительно ищут только «сильные люди» с большим запасом свободного времени.

Хотя именно дополнительные услуги могут стать «изюминкой» санатория — то, что будет отличать учреждение от других — и повлияют на выбор туриста при поиске места для отдыха и лечения.

Рассказывая о дополнительных услугах в соцсетях, можно ненавязчиво объяснять будущим гостям о её пользе и уникальности, показать отзывы постояльцев, дать прямую ссылку на сайт с услугой. Затем проанализировать, какие услуги находят отклик у вашей аудитории, а какие нет. Вся эта информация однозначно помогает как в совершенствовании самих услуг, так и в их дальнейшем продвижении.

Социальные сети — уникальный инструмент нашего времени. Не используя их возможности, компании, учреждения и бренды теряют простой способ не только повысить лояльность клиентов, но и увеличить свой доход.

Специалисты Media Grata готовы взять работу над репутацией учреждения под полный контроль и оказать комплексную помощь в продвижении услуг. Напишите нам — и мы подберём оптимальный пакет для вашего объекта.